Стратегия Запада в том, чтобы формировать негативный образ России

21 января 2010 г. в 18:14

К сожалению, образ России в западных СМИ не очень оптимален для нашего государства. Почему? Потому что если мы посмотрим, допустим, такой канал, как «Евроньюс», то на протяжении практически всех лет его существования о России сюжетов либо нет вообще, либо есть только телесюжеты, связанные с какими-то авариями и катастрофами. Мы знаем, что, слава Богу, Россия первая покорила космос, и на «Евроньюс» была рубрика «Космос», так там рассказывалось о достижениях Голландии, Бельгии, Германии, но только не о России. Это пример такого необъективного подхода. В целом отношение вроде бы относительно ровное, но когда возникают конфликты, то просто зашкаливает количество отрицательных публикаций.

Если отслеживать на протяжении последних 15 лет, то примерное соотношение публикаций негативных к позитивным составляет 3 к 1. То есть на 3 негативные публикации приходится одна позитивная. В европейских СМИ, по моей экспертной оценке, соотношение 2 к 1, а у британо-американских соотношение 3 к 1. В периоды обострения, или кризиса, или информационной войны, как в августе 2008 года, соотношение у британо-американских СМИ было 14 к 1.

Прослеживается интересная закономерность, что стратегия Запада в целом заключается в том, чтобы стратегически на протяжении многих лет формировать негативный образ нашей страны вне зависимости от, скажем так, идеологического режима.